Физическое состояние человека также важно для образовательного процесса. При составлении расписания уроков в школах стоит учитывать физическое состояние детей при размещении предметов от простых к сложным. Это поможет повысить эффективность занятий.
Физическая активность организма специфически изменяется в течении 24 часов. Иногда организм сосредотачивается на бодрствовании и активности, а иногда на сне и отдыхе. Эти биологические часы у каждого человека разные. Естественно, что кто-то "дневной человек", а кто-то "ночной человек". Тем не менее, есть уровни активности, общие для большинства людей.
Согласно исследованию:
????после 7.00 утра повышается работоспособность человека.
???? С 9.00 до 11.00 часов наблюдается оптимальная работоспособность, называемая «высший уровень».
???? Около 12.00-13.00 способность снижается.
????К 14.00-15.00 снижается до минимальной отметки - видны ярко выраженные внешние признаки утомления (например, замедление работы, не замечание ошибок, зевота и т.д.)
????После 15.00 способность немного увеличивается, но не возвращается в утреннее состояние, и в данном случае не меняется с 17.00 до 19.00.
????У некоторых после 20.00 снова появляется "высокий уровень активности", и продолжается он до 22.00. Но такие люди редкость.