
В большинстве рассмотренных государств она составляет менее 50%.
Речь об этом идёт в ежегодном отчёте Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В нём приведено множество самых разных данных, касающихся систем образования стран, входящих в объединение, и государств-партнёров.
Отметим, что в этом году в документе данных о России нет. Очевидно, это связано с прекращением ОЭСР переговоров о вступлении страны в неё. Тем не менее в отчёте можно найти любопытную информацию о том, как функционируют разные уровни образования в других странах.
Сколько времени учителя могут отдавать именно ведению уроков
Авторы отчёта отмечают, что педагоги в любом случае очень существенную часть рабочего времени посвящают разным задачам, помимо, собственно, преподавания, — например, подготовке к урокам, проверке домашних заданий и коммуникации с родителями. Тем не менее наблюдаются существенные отличия в зависимости от конкретной страны.
По данным за 2021 год, лидером по доле времени, которое учителя тратят именно на преподавание, стала Латвия, где в среднем учителя работали 1320 часов в год, а ведение уроков занимало 832 часа, то есть 63% от всего рабочего времени. Далее следует Шотландия (область Великобритании) — 1365 и 855 часов соответственно (62,6%). В топ-5 также входят:
Люксембург — 1228,8 и 739,2 (60,2%);
Литва — 1512 и 854,4 (56,5%);
Израиль — 1267,9 и 649,6 (51,2%).
Антирейтинг возглавляют:
Япония — 1728,3 и 507,5 (29,4%);
Норвегия — 1697,5 и 522,5 (31%);
Турция — 1576 и 520,8 (33%);
Польша — 1432 и 483,3 (33,8%);
Чехия — 1688 и 573 (33,9%).
В странах, которые оказались в середине рейтинга, доля часов преподавания варьируется между 34 и 48,8%.